Церемония задает тон и настроение всего свадебного дня, вот почему так важно, чтобы она стала отражением чувств и характера пары. Мы собрали 25 советов, которые помогут сделать вашу церемонию незабываемой!
1. Приветственный фуршет
Фуршет перед началом церемонии – идеальное начало праздника. Во-первых, легкий перекус и коктейль – отличный способ познакомить всех гостей друг с другом и дать им возможность пообщаться в непринужденной обстановке. А во-вторых, так к началу церемонии все гости будут на месте – даже те, кто постоянно опаздывает!
Автор фото: Надя Колдаева, свадьба Даши и Феди
2. Свадебные программки
Фотографии с предсвадебной love-story, нарисованные от руки карты ваших совместных путешествий или милые факты о невесте и женихе (например, «Невеста сама испекла свадебный торт») – прекрасные способы персонализировать ваши свадебные программки.
3. Цветочные сувениры для гостей
Подготовьте бутоньерки для мужчин и заколки для волос со свежими цветами для женщин и оставьте их в корзинках у входа в зону церемонии. Не забывайте, что они должны сочетаться с остальной флористикой свадьбы.
4. Экскурсия
Если в качестве места проведения свадьбы вы выбрали музей, зоопарк или другую нестандартную площадку, организуйте для гостей экскурсию по ней – такой сюрприз они точно не забудут!
Автор фото: Юлия Каптелова, свадьба Дениса и Аполлинарии
5. Слайд-шоу
Фотографии вашей предсвадебной love-story могут стать прекрасный украшением церемонии. Слайд-шоу под вашу любимую музыку – отличный способ создать романтичную и трогательную атмосферу праздника.
6. Альтернатива букетам подружек невесты
Откажитесь от классических букетов в пользу нежных и воздушных венков или более смелых вариантов: шелковых вееров или элегантных зонтиков от солнца, украшенных цветами. А если церемония назначена на вечер, пусть подружки невесты держат в руках фонарики — и волшебная атмосфера вам гарантирована!
7. Приветственные карточки
Раздача персональных карточек на входе в зону церемонии — прекрасный способ дать вашим друзьям и родственникам почувствовать, что они желанные гости на этом празднике. К тому же, это весьма экономичный по времени способ поприветствовать каждого гостя!
Автор фото: Анастасия Белик, свадьба Максима и Ольги
8. Каллиграфия
Свадебную арку или дорожку к ней можно украсить элегантной каллиграфией, используя мел или краску. Выберите романтическое стихотворение или строчки из вашей любимой книги – это придаст церемонии особую поэтичность и очарование.
9. Рассадка гостей по кругу
Расставьте сидения для гостей по кругу, а алтарь поместите в его центр. Это, несомненно, будет смотреться очень оригинально, к тому же так вы будете чувствовать себя буквально в окружении любви!
10. Любимая музыка
Правильно подобранная музыка – вот секрет незабываемой церемонии. Композиции для выхода жениха и невесты – отличный способ «рассказать» о главных героях дня, а для самой церемонии выберите «вашу» песню.
Автор фото: Настя Весна, Максим Гладкий, свадьба Ани и Симонэ
11. Печать свадебных клятв
Свадебные клятвы – это слова истинной любви, которые могут растрогать ваших гостей до слез. Напечатайте их в программках, чтобы гости могли их перечитать, когда улягутся эмоции, или в случае, если что-то не расслышали.
12. Свадебная арка
Цветы – далеко не единственный вариант для украшения свадебной арки. Декорируйте ее шелковыми лентами, искрящимися гирляндами, можно даже использовать в качестве нее книжный шкаф со старыми книгами и бутонами цветов на полках или просто большое, раскидистое дерево.
Автор фото: Марго Ермолаева, свадьба Катерины и Андрея
13. Идите к алтарю вместе
Традиционный раздельный выход жениха и невесты кажется вам скучным? Тогда смело откажитесь от этой идеи. Пройти по дорожке к алтарю вдвоем с любимым — это прекрасный способ начать новую жизнь вместе!
14. Капсула времени
Напишите друг другу письма накануне свадьбы и во время церемонии упакуйте их вместе с бутылкой хорошего вина в деревянную коробочку. Откройте на 10-летний юбилей!
15. Выбор церемониймейстера
Хотите, чтобы церемония прошла трогательно и максимально искренно? Попросите провести церемонию выездной регистрации вашего лучшего друга! Но помните, что быть церемониймейстером на свадьбе – очень ответственная задача, поэтому выберите на эту роль человека, в котором вы полностью уверены.
Автор фото: Ольга Бардина, свадьба Богдана и Полины
16. Бросьте монетку
Пусть случай определит, кому из вас первому произносить слова клятвы.
17. Или не готовьте клятвы вовсе!
Попросите во время церемонии родителей или других родственников встать и произнести напутственные слова. Предупредите их заранее, чтобы они смогли подготовить трогательную, мудрую и при этом лаконичную речь.
18. Подушечка для колец
Откажитесь от скучной классики и отдайте предпочтение оригинальным вариантам, которые подчеркнут декор и стиль свадьбы. Пусть это будет что-то уникальное: спил дерева, винтажная шкатулка, мох для свадьбы в стиле эко или ракушка для торжества в морском стиле.
Автор фото: Анастасия Белик, свадьба Руслана и Елены
19. Свадебная «чепуха»
Помните детскую игру, в которой участники по очереди письменно отвечали на вопросы «Что? Где? Когда?», не зная ответов всех остальных? Получившиеся истории под дружных смех зачитывались вслух. Если вы хотите внести нотку веселья и снизить градус эмоциональности на церемонии – составьте с женихом таким образом свадебную клятву. Веселое настроение вам и вашим гостям гарантировано!
20. Посадите дерево
Или, если не позволяет площадка, комнатное растение в цветочный горшок. Такой вариант идеально подойдет для свадьбы в стиле эко или рустик. Эту трогательную традицию можно сделать еще более сентиментальной, если для посадки вы с женихом используете землю, привезенную из ваших родных городов.
Автор фото: Александр и Марина Санти, свадьба Елизаветы и Евгения
21. Тост за молодоженов
Подготовьте заранее ваш любимый коктейль или напиток для всех гостей, чтобы они могли выпить за молодоженов в завершении церемонии и таким образом закончить ее на праздничной ноте.
22. Отведите время на поздравления
После церемонии все гости непременно захотят поздравить вас лично — учитывайте это, составляя тайминг свадьбы.
23. Первый танец
Не обязательно ждать начала банкета для того, чтобы исполнить ваш первый танец. Произносить свои клятвы в танце – поистине оригинальная и очень трогательная идея!
Автор фото: Марго Ермолаева, свадьба Валентины и Сергея
24. Совместная прогулка
Если место проведения банкета находится всего в паре минут ходьбы от зоны выездной регистрации, пригласите гостей всех вместе отправиться с церемонии на прием.
25. Альтернатива лепесткам
Традиционно гости осыпают новоиспеченных супругов лепестками роз или рисом, но им есть достойные альтернативы в виде ленточек, воздушных шаров, мыльных пузырей или даже живых бабочек! А для вечерней церемонии идеально подойдет дорожка из бенгальских огней.
Автор фото: Надя Колдаева, свадьба Андрея и Алены
Сыграть свадьбу на природе в Москве означает организовать свадебное торжество на открытом воздухе, в живописной природной обстановке. Это может быть как в самом городе, так и в его окрестностях, включая парки, усадьбы, загородные комплексы, леса или вдоль водоемов. Такой выбор места для проведения свадьбы привлекает молодоженов, желающих создать романтичную и уютную атмосферу.
Сыграть свадьбу на природе в Москве — это замечательная возможность сделать ваше торжество уникальным и незабываемым. Благодаря красоте природы и возможностям для творчества, ваша свадьба станет настоящим праздником любви, который останется в памяти вас и ваших гостей.