Меню Закрыть

30 советов по подготовке к свадьбе мечты

В организации свадьбы есть вещи, которые невестам просто необходимо знать, чтобы подготовка прошла легко и спокойно, а праздник удался. Мы составили список главных секретов подготовки, чтобы вы не упустили из виду ни малейшей детали!

  1. • Начать подготовку со списка гостей. Составление списка гостей – это одна из первых задач подготовки, ведь именно от их количества зависит и бюджет торжества, и выбор свадебной площадки. Если ресторан рассчитан на 100 посетителей, не приглашайте большее количество гостей – на вашем празднике не должно быть тесно, ведь гости будут не только сидеть за столом, но и танцевать, общаться и просто свободно перемещаться по площадке.
  2. • Дата свадьбы. Обязательно узнайте, не проходят ли в выбранный день какие-либо мероприятия (например, экономический форум или различные конференции), которые могут усложнить логистику вашей свадьбы. Учитывайте и возможность получения скидки на некоторых свадебных площадках в будние дни, а если вы непременно хотите устроить праздник в «красивую дату» (например, на 08.08 или в День семьи, любви и верности) позаботьтесь о том, чтобы забронировать площадку и найти свадебных подрядчиков заранее.

    Автор фото: Константин Захарий, свадьба Александра и Ольги

  3. • Фактор природы. Обязательно проверьте заранее прогноз погоды и учитывайте ее при планировании программы и тайминга свадьбы. Например, в жаркое время можно перенести церемонию на вечер – так вы получите волшебные фото, а ваши гости не будут изнывать от жары. Если ваша свадебная площадка находится под открытым небом, обязательно предусмотрите план «Б» на случай дождя (даже если в прогнозах его нет). Еще один фактор, который следует учитывать при организации свадьбы на природе – это насекомые. Мошки или комары могут испортить даже самый изысканный праздник, поэтому заранее позаботьтесь о репеллентах и москитных сетках.
  4. • Выгодные покупки. Даже в больших расходах на свадьбу есть свои плюсы. У многих банков существует своя бонусная система, которая помогает сохранить проценты с покупок или накопить полетные мили – подключите ее к карте, которой будете оплачивать расходы. Наверняка это поможет вам существенно сэкономить на медовом месяце!
  5. • Официанты и бармены. Практика показывает, что целесообразно исходить из нормы 1 официант на 12-15 гостей, а при наличии бара вам потребуется 1 бармен на 50 человек. При этом, если меню бара предполагает не только простые напитки, но и сложные коктейли, следует увеличить количество барменов, чтобы у бара не собралась длинная очередь.

    Автор фото: Надежда Бессонова, свадьба Дмитрия и Ангелины

  6. • Рекомендации специалистов. Собирая свадебную команду, попросите совета у ваших подрядчиков. Возможно, именно фотограф посоветует вам отличного флориста или декоратора, а у менеджера свадебной площадки наверняка есть контакты хорошего ведущего.
  7. • Сократите список гостей. Помните, что практически половина ваших свадебных расходов идут на банкет, стоимость которого рассчитывается именно от количества приглашенных. Если вы не уверены, хотите ли видеть кого-то из своего списка на празднике, смело вычеркивайте его! Пусть в этот день с вами будут только самые родные и близкие – это поможет создать уютную и домашнюю атмосферу и значительно сократить расходы.
  8. • Предварительная встреча. Прежде чем сделать окончательный выбор, обязательно встретьтесь со всеми подрядчиками лично. При возможности закажите пробную дегустацию — не только у кондитера, но и у бармена или службы кейтеринга. А с фотографом можно устроить предсвадебную love-story: так вы познакомитесь с особенностями его работы и на свадьбе уже не будете стесняться проявлять свои чувства перед камерой.
  9. • Дети на свадьбе. У вас есть 4 варианта: вы можете пригласить всех гостей вместе с их детьми, устроить свадьбу только для взрослых, организовать праздник только для ближайших родственников и их детей или пригласить всех детей, организовав для них отдельные развлечения и наняв аниматора. Но разрешить некоторым семьям привести детей, а другим — нет – это прямой путь к обидам и ссорам.

    Автор фото: WarmPhoto, свадьба Аньи и Стива

  10. • Меню для подрядчиков. Перед тем, как подписывать договор, обязательно обсудите этот вопрос лично с каждым специалистом: если свадебный фотограф проводит с вами 12 часов подряд и ему непременно нужен сытный обед, то подрядчикам, которые заняты на вашей свадьбе менее 4 часов, можно предложить только легкий перекус. О том, как, когда и чем кормить свою свадебную команду, читайте в нашей статье «Проблема-решение».
  11. • Будьте организованы. Свадебный бюджет, примерные схемы рассадки гостей, даты встреч с подрядчиками и миллион важных мелочей – все это невозможно держать в голове, поэтому обязательно заведите свадебный ежедневник или установите аналогичное приложение на смартфон. Если ваше общение с подрядчиками происходит в интернете, заведите «свадебную» электронную почту – так вы точно не запутаетесь в письмах и всегда будете на связи.
  12. • Непредвиденные расходы. Ваш свадебный бюджет должен следовать следующей формуле: 48-50% отводится на площадку и банкет, 10-12% — фото/видео, 8-10% флористика/декор, столько же на наряды жениха и невесты, около 10% на развлечения, 2-3% на полиграфию и 10% — расходы на таких специалистов, как свадебный организатор или координатор. При этом очень важно выделить 5-10% на непредвиденные расходы, такие как печать дополнительных приглашений, зонтики для гостей на случай непогоды или такси.
  13. • Проведение церемонии. Убедитесь, что во время церемонии все гости смогут слышать ваши клятвы и речь церемониймейстера. Если планируется большая свадьба, гости, сидящие на 15 ряду, вряд ли смогут услышать вас без микрофонов, поэтому их покупка и установка необходимого оборудования должны стать задачей №1 в организации церемонии.

    Автор фото: Макс Колибердин, свадьба Вадима и Оли

  14. • Просите совета и ломайте стереотипы! Свадебные подрядчики – это ваши эксперты в мире организации свадьбы, не бойтесь спрашивать у них совета или задавать, казалось бы, глупые вопросы! Возможно, именно ваш фотограф подскажет красивое место или оригинальную идею для свадебной love-story, а флорист подскажет, какие цветы с учетом сезона будут дешевле. Рассказывайте им честно о своих желаниях и свадебном бюджете, и тогда вы вместе создадите свадьбу мечты!
  15. • Не спешите с бронированием. Настоящее искусство организации свадьбы состоит в том, чтобы найти золотую середину между «еще рано» и «слишком поздно». Бронируя место проведения свадьбы за полгода до даты торжества, вы можете быть спокойны — но не забудьте перед этим посчитать примерное число гостей и ваш свадебный бюджет. Но если до вашей свадьбы остается всего пара месяцев – не расстраивайтесь. Кто-нибудь может отменить бронь площадки в любой момент, а значит, у вас будет возможность снять ее с большой скидкой.
  16. • Письменные подтверждения. Любые изменения в контактах или договоренности с подрядчиками обязательно должны быть оформлены письменно или хотя бы сохранены в вашей переписке в электронной почте. Ваш менеджер площадки может просто забыть о том, что вы забронировали ресторан до 2 часов ночи, а не до полуночи, поэтому продублировать вашу устную договоренность письменно никогда не будет лишним.
  17. • Откажитесь от «+1». Так вы сократите список гостей и свадебные расходы. Сделайте исключение только для женатых пар: не позвать на свадьбу мужа своей лучшей подруги – дурной тон. При этом составьте план рассадки так, чтобы ваши друзья не чувствовали себя одинокими: например, не сажайте их за один стол с женатыми парами или с другими гостями, с которыми они не знакомы. Оптимальным вариантом для вашей подруги, бойфренда которой вы не смогли позвать на праздник, станет общий стол с другими подружками невесты.
  18. • Установка декора. Составляя тайминг свадьбы, обязательно учитывайте время, которое потребуется на установку необходимого оборудования и декор площадки. Заранее обсудите этот вопрос с декоратором и флористом: когда они смогут приехать на место и сколько по времени займет декор каждой зоны на свадьбе? А если ваше торжество проходит за городом и есть возможность начать декорировать площадку накануне свадьбы – не пренебрегайте ею.

    Автор фото: Надежда Бессонова, свадьба Дмитрия и Ангелины

  19. • Рассылка приглашений. Рассылать приглашения на свадьбу по почте – это, безусловно, очень элегантный вариант, в котором есть своя романтика. Но учитывайте при этом фактор времени и не забудьте убедиться в том, что все гости их получили. Если у вас просто нет времени и возможности воспользоваться услугами почты, создайте электронные приглашения, которые можно отправить гостям в соц. сетях, или запишите видео-приглашение на свадьбу – этот вариант приятно всех удивит!
  20. • И будьте готовы к отказам. Учитывайте, что примерно 20% людей, которых вы пригласите, не сможет присутствовать на вашем празднике. Естественно, это не точная цифра, и все зависит от выбранного дня торжества (некоторые просто не смогут взять выходной в будний день), места проведения (не все гости имеют возможность прилететь на свадьбу в Париж), и даже от сезона. Например, лето – сезон отпусков, а значит, приглашать гостей нужно заранее.
  21. • Группировка гостей. Составляя список гостей, используйте систему приоритетов. Например, ваши родители, родные братья и сестры, бабушки и дедушки, лучшие друзья – те люди, без которых вы не видите свой праздник – пусть занимают первые строчки списка. Следующие строки – для не самых близких приятелей, соседей, коллег и дальних родственников. Таким образом, если вам придется сокращать список, вы просто можете вычеркивать самые последние строки, пока не достигнете идеального числа.
  22. • Логическая последовательность. Составьте график подготовки таким образом, чтобы выполнять задачи одну за другой, в их логической последовательности, и при этом не взваливать на себя слишком много дел сразу. Не нанимайте подрядчиков до того, как выбрали дату свадьбы, не заказывайте свадебный торт перед тем, как составлен список гостей, и не бронируйте кавер-группу до выбора свадебной площадки.

    Автор фото: Макс Колибердин, свадьба Вадима и Оли

  23. • Забронируйте номер для молодоженов. Сделайте себе маленький подарок на свадьбу и забронируйте гостиницу для вашей первой брачной ночи. Многие отели предлагают систему скидок для молодоженов или дополнительные комплименты в номер.
  24. • Точные маршруты проезда. Убедитесь, что гости точно знают, где находится ваша свадебная площадка и как до нее добраться. Для этого вам понадобится подробная карта с маршрутом проезда: вы можете найти ее на сайте свадебной площадки или составить самостоятельно при помощи Google Maps. Отправьте ее гостям по электронной почте или распечатайте и раздайте лично каждому.
  25. • Официальная регистрация за границей. Если свадьба проходит за границей и вы хотите устроить не просто красивую церемонию, но и официальную регистрацию брака, обязательно заранее уточните правила подачи документов в выбранной стране. Даже если местный ЗАГС открыт каждый будний день с 9.00 до 17.00, возможно, подать документы там можно лишь по четвергам с 14.00 до 16.00.
  26. • Классификация свадебных расходов. Свадебный бюджет состоит из отдельных статей расходов, каждая из которых имеет для разных пар свою ценность. Поэтому составьте список свадебных расходов с учетом ваших приоритетов, чтобы не допустить «дорогих» ошибок. Например, если дизайнерское свадебное платье и меню – ваши главные приоритеты, возможно, вам придется экономить на полиграфии и выбирать более скромные цветочные композиции.
  27. • Правила свадебной площадки. У каждой площадки есть свои правила, с которыми вам следует ознакомиться заранее. Например, если вы хотите посадить дерево в окончании церемонии, это обязательно нужно согласовать с менеджером, и если это запрещено, замените дерево на большой цветок в цветочном горшке. А если ваша свадебная love-story будет проходить в каком-то историческом здании или на вилле, заранее обсудите правила съемки.

    Автор фото: WarmPhoto, свадьба Аньи и Стива

  28. • Список контактов. Обязательно сохраните все телефоны всех подрядчиков в своем списке контактов и всегда держите его при себе (или передайте координатору в день свадьбы): это может пригодиться в случае, если ваш водитель лимузина задерживается или вы хотите попросить фотографа сделать несколько фотографий общих планов свадебной площадки издалека.
  29. • Не выбирайте платье в одиночку! Уже после нескольких примерок вам будет трудно вспомнить, какое именно платье подошло вам больше – второе или четвертое, и в каком салоне вам предлагали скидку. Если у вас нет свадебного стилиста, отправляйтесь за покупкой вместе с мамой или лучшей подругой – пусть это будет человек, вкусу которого вы доверяете и кто точно сможет честно сказать вам, если какой-то стиль вам не подходит.
  30. • Будьте реалистами! Даже если вы заранее составили четкий план свадебной подготовки, возможно, в последний месяц вы все равно почувствуете, что многого не учли и теперь просто не успеваете справиться со всем. Успокойтесь, это случается со всеми невестами! Просто выберите среди оставшихся задач те, которые с удовольствием сделаете сами – например, выпечка печенья для приветственных корзин или выбор цветов для свадебного букета. А остальные делегируйте: ваш жених с удовольствием составит плей-лист для церемонии, а утвердить последние детали с подрядчиками сможет ваш свадебный организатор.

    Автор фото: Константин Захарий, свадьба Александра и Ольги

Сыграть свадьбу на природе в Москве означает организовать свадебное торжество на открытом воздухе, в живописной природной обстановке. Это может быть как в самом городе, так и в его окрестностях, включая парки, усадьбы, загородные комплексы, леса или вдоль водоемов. Такой выбор места для проведения свадьбы привлекает молодоженов, желающих создать романтичную и уютную атмосферу.

Сыграть свадьбу на природе в Москве — это замечательная возможность сделать ваше торжество уникальным и незабываемым. Благодаря красоте природы и возможностям для творчества, ваша свадьба станет настоящим праздником любви, который останется в памяти вас и ваших гостей.

  Макияж и прическа на свадьбу для невесты: современные стили