История свадебного платья началась многие века назад. С течением времени атрибут одежды эволюционировал. Традиционное свадебное платье стало таковым только в 19 веке. Оно явно отличалось от повседневной одежды, выделяясь богатством тканей, цветовой палитрой, шитьём, кружевом или других украшений, дополнительных элементов.
Свадебное платье много раз трансформировалось. Свадебное платье – это элемент одежды, который несет в себе некую систему символов, ценностей, не просто «ножки прикрыть», но почти святой, чистый образ невесты.
В древних городах основу подвенечного костюма составляло белое платье. Большое количество различных вышивок и застежек означало, что замуж выходит богатая невеста. На голове носили украшения в виде венка из цветов или тонкого полотна, что подчеркивало невинность любви. Полотно стало прообразом современной фаты.
Средневековый европейский наряд был многослойным, утверждают историки. Он состоял из нижней рубашки с зауженными к запястьям рукавами и телогрейки – верхнего платья, как правило, из дорогой парчи с шитьем и жемчужными вставками. Неотъемлемой частью костюма были оплечья и венцы, поручи.
В позднее средневековье модным было готическое платье, облегченное, с корсетом, V-образным глубоким декольте, завышенной талией и длинными рукавами. На голове невеста носила энен – головной убор в виде башни, который украшала натуральная шелковая фата.
Переломной эпохой в эволюции свадебного наряда становится эпоха Возрождения. Свадебное платье эпохи Ренессанса в Италии наконец облегает фигуру невесты, не видоизменяя ее внешне, подчеркивает естественные изгибы тела невесты. Грудь подчеркнута лифом, а юбка, облегая талию, расходится вниз легкими складками. Что касается цвета, то популярными становятся платья нежных оттенков. Цвет платья – белый.
Платья с узкой талией, складчатыми юбками сменяют пышные костюмы эпохи Барокко. Юбки на кринолинах, широкие рукава в рюшах и бантах – бессменный декор любого свадебного платья в это время. Символичный белый цвет сменяют коралловый, розовый, золотой. Невесты носили кружева, ожерелья, браслеты, воротники и фату.
Свадебные платья 18 века в очередной раз подчинились новому веянию моды и стиля: корсет – узкий, декольте вновь глубокое, юбка «панье» объемная и длинный шлейф, который определял статус невесты. Цветовая палитра свадебного костюма – пастельных тонов.
Мода на светлые нежные оттенки платья не прошла и в 19 веке. В его первой половине получил развитие стиль неоклассицизм, а затем и ампир. Вновь возродились античные силуэты. Платья соответствовали анатомическому строению тела.
Следуя стилю «ампир», женщины носили платья из тонкой ткани с завышенной талией, укороченными рукавами, которые дополнялись длинными перчатками. И вновь символичным цветом подвенечного наряда становится белый. В течение всего 19 века для украшения платья использовались разные тона, преимущественного золотисто-белые.
В 20-30-е годы 19 века линия талии свадебного платья шьется согласно естественным пропорциям тела невесты, вырез становится еще глубже, рукава – объемными, платья вновь шьют с кринолинами.
В 20 веке произошли достаточно веские изменения в свадебной моде. Эпохой Модерн совсем «убиты» пышные юбки, декольте, которое сменил воротник в виде стойки. Платья становятся более закрытыми и скромными. Фата и белый цвет платья пока что неизменные спутники свадебного ансамбля.
Модные перемены в свадебном платье, в котором невеста шла к алтарю, принесла как социальное явление Первая мировая война. Юбки стали короткими и практичными, изменился сам силуэт, ставший прямым, линия талии оказалась на бедрах. Платье по-прежнему оставалось в белом цвете. Фата зачастую замещалась украшением с перьями.
В 20-30- годы 20 века платье все еще шилось на корсете. Модной тенденцией стала пышная юбка. В 50-е годы появляются платья «new look». Оно представляло собой модель с вырезом-лодочкой, с узкой талией и пышной юбкой.
Довольно часто невесты шли к алтарю в белом платье «мини». Женственность, утраченная в данное время, вернется лишь в 80-е годы. Тогда в моду войдут платья романтического стиля из кружева, с рюшами и вышивками. В 21 веке множество форм, цветов, стилей позволяет невестам выглядеть так, как им хочется, а не диктует пристальное око традиций и устоев.
Сыграть свадьбу на природе в Москве означает организовать свадебное торжество на открытом воздухе, в живописной природной обстановке. Это может быть как в самом городе, так и в его окрестностях, включая парки, усадьбы, загородные комплексы, леса или вдоль водоемов. Такой выбор места для проведения свадьбы привлекает молодоженов, желающих создать романтичную и уютную атмосферу.
Сыграть свадьбу на природе в Москве — это замечательная возможность сделать ваше торжество уникальным и незабываемым. Благодаря красоте природы и возможностям для творчества, ваша свадьба станет настоящим праздником любви, который останется в памяти вас и ваших гостей.